Раннее развитие Мытищи

Объем курса:

от 4 занятий в месяц

Длительность:

учебный год

Стоимость:

 Всего: 400 рублей за занятие! 

Продолжительность:

1 академический час

Размер группы:

до 6 человек

Что приносить с собой?

Ничего! Всё включено!

Математика:

счёт, цифры, логика

Русский язык:

чтение, письмо, произношение

Окружающий мир:

природа, быт, фигуры

Программа: Раннее развитие

Программа дополнительного образования по интеллектуальному развитию дошкольников для детей 3-5 лет, срок реализации программы: 2 года.

Цели программы:

  • Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка-дошкольника.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения программы.
  • Формирование навыков социализации детей.
  • Создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления)
  • Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
  • Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.
  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Активизировать умственную деятельность детей.
  • Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия
  • Гармоничное развитие психофизических качеств ребенка.
  • Создание условий с использованием здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для развития личности ребенка.

Воспитательные:

  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
  • Воспитывать нравственно-волевые качества личности.
  • Формирование навыков правильного общения, снижение уровня агрессии.

Обучающие:

  • Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
  • Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.
  • Развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало.
  • Формирование базисных математических представлений.
  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирование.
  • Обучение согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей.
  •  Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.

Методы

  • Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность на занятии; использует художественное слово.
  • Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схем, слайд –презентаций
  • Практические – показ алгоритма действий; использование игровых приемов.

Режим реализации программы

  • Занятия проводятся в малых группах (5-6 человек) и носят интегрированный характер;
  • Продолжительность 1 занятия 60 минут. Каждое занятие состоит из 3 блоков продолжительностью 15 минут каждый с 2 перерывами по 5-7 минут;
  • Для каждой группы проводится 2 занятия в неделю.

Ожидаемые результаты 

  • Ребенок может применять усвоенные знания и способы для решения несложных задач, поставленных взрослым;
  • Сформированы специальные умения и навыки (речевые, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
  • Движения становятся значительно более уверенными и разнообразными;
  • Самостоятелен, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий;
  • Отличается высокой активностью, задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости владеет основными способами познания;
  • В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов, обследовательские действия.
  • Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
  • Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению;
  • С помощью взрослого ребенок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.
  • Решают задачи на геометрическое построение при помощи палочек;
  • Имеют широкий кругозор, умеют наблюдать, анализировать;
  • Умеют вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и алгоритмом;
  • Повышен интерес к математике, интеллектуальным играм;
  • Привиты нравственно-волевые качества личности.
  • Умеют сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);
  • Ориентируются на листе бумаги в клетку, в пространстве, различают предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу;
  • Умеют разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
  • Сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • Называют главную функцию (назначение) предметов;
  • Умеют расставлять события в правильной последовательности;
  • Описывают простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • Умеют находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
  • Умеют запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать. работать в парах, подгруппах; проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.
  • Умеют решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
  • Понимают задание и могут выполнить его самостоятельно;
  • Проводят самоконтроль и самооценку выполненной работы;

Планируемые результаты ориентированы и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Содержание программы первого года обучения (3-4 года)

Занятия подразделяются на теоретическую и практическую часть, что дает возможность избежать переутомления детей, повысить их интерес к занятиям, облегчить усвоение полученных знаний.

Вводное занятие: Знакомство с детьми. Ознакомление детей с правилами поведения на занятиях. Игра – «Знакомство».

Раздел  Развитие речи и мышления: Составление предложений по картинке. Выстраивание последовательности картинок и составление рассказа по ней. Описание предмета. Определение предмета по его описанию. Заучивание скороговорок, небольших стихотворений. Обогащение словарного запаса. Словесные игры.

Раздел Развитие памяти, внимания: Разучивание прослушанных сказок, стихотворений, разучивание песенок и т.п.. Игры и игровые задания на развитие внимания и памяти.

Раздел Графические навыки, развитие моторики: Ориентировка в пространстве, на плоскости, листе бумаги. Учить проводить линии по подражанию, по образцу. Дорисовывать, закрашивать, копировать, штриховать, выполнять задания по речевой инструкции. Правильно держать карандаш при письме и.т.д..

Раздел Первые ступени математики: Познакомить детей с количественным счётом в пределах пяти, соотнесением числа и количеством предметов. Научить ориентироваться в числовом ряду ( следующее число, предыдущее, « соседи» числа), понятиям «больше», «меньше», «столько же», знакам сравнения (< >), разностному сравнению (на сколько больше/меньше). Познакомить с геометрическими фигурами, , с простейшими арифметическими задачами.

Предполагается, что при условии успешного усвоения программы первого года, дошкольники будут знать и уметь:

Внимание

  • Повторять за взрослым движение в определенной последовательности.
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия предметов, и проговаривать их.
  • Складывать разрезанную на несколько частей картинку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь.

Мышление 

  • Собирать пирамидку в правильном порядке.
  • Складывать фигуры вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши. Находить парные предметы.
  • Решать простые арифметические задачи.
  • Находить и объяснять на картинке несоответствия

Память

  • Называть за взрослым на слух четыре-пять слов, и цифры в определенном порядке.
  • Запоминать несколько разных предметов.
  • Рассказывать наизусть потешеки, стихи, загадки.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки, с помощью иллюстраций

Графические навыки, развитие мелкой и крупной моторики

  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Проводить прямые линии по середине, вертикали и горизонтали.
  • Манипулировать движениями кистей и пальцев рук.

Математика

  • Знать простые геометрические фигуры и находить в окружении предметы похожие на них.
  • Различать правую и левую руку.
  • Знать и пользоваться понятиями: слева, справа, внизу, вверху, над, под, за.
  • Уметь соотносить количество предметов с цифрой (до пяти).
  • Уметь соотносить форму и цвет предмета по образцу.

Развитие речи и мышления

  • Соотносить существительное и глагол, использовать их в речи.
  • Составлять описательный рассказ об игрушки или картинке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе и падеже.
  • Понимать и использовать обобщающие слова, обозначающие группы предметов.
  • Отвечать на простейшие вопросы.

+уСодержание программы второго года обучения (4-5 лет)

Раздел Практический курс математики: Сформировать у детей представление о величинах: длина предмета, высота предмета, ширина предмета, объем (вместимость) жидких и сыпучих веществ. Научить сравнивать по длине, ширине, высоте, объему (вместимости).

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: вперед-назад, вверх-вниз, направо- налево. Познакомить с временными отношениями: раньше — позже, вчера–сегодня –завтра. Научить замечать последовательности событий. Закреплять умение выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Закрепить название и свойства плоскостных геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Познакомить со свойствами объемных фигур круг, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Учить прямому и обратному счету в пределах до десяти.

Раздел Развитие речи и мышления: Речь и её значение. Предложение. Составление предложений по картинке. Выстраивание последовательности картинок и составление рассказа по ней. Описание предмета. Определение предмета по его описанию. Заучивание скороговорок, небольших стихотворений. Обогащение словарного запаса. Учить ребенка строить простейшие умозаключения, находить недостающие части целого, находить предметы объединенные каким-либо общим признаком (обобщение и классификация). Учить выполнять упражнения на нахождение закономерностей, на установления логических связей, находить отличия по картинкам (развитие наглядно-образного мышления).

Раздел Графические навыки и развитие моторики: Крупная и мелкая моторика. Упражнения на координацию движений. Пальчиковая гимнастика. Игры с мячом. Развитие умения владеть карандашом, шариковой ручкой. Штриховка, раскрашивание. Формирование умения « видеть строку» и рисовать или писать в ней; « видеть клеточки» и чётко и точно вести по ним рисунок.

Раздел Развитие памяти, внимания: Учить детей запоминать несколько картинок; рассказывать наизусть стихотворения; пересказывать близко к тексту (прочитанное педагогом) произведение; сравнивать два изображения по памяти; определять последовательность событий. Учить выполнять задание не отвлекаясь, находить отличия между предметами; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; находить пары одинаковых предметов; копировать узор или движение.

Раздел Развитие творческого мышления:

Цикл творческих занятий «Дорисуй-ка»:

Обучить ребенка правилам поведения в творческой среде, методам коллективного интуитивного решения творческой задачи.

Развить у дошкольника мотивацию самовыражения как важного условия реализации его творческого потенциала.

Цикл творческих занятий «Фантазеры» и т.п.

Предполагается, что при условии успешного усвоения программы второго года, обучающиеся будут знать и уметь:

Внимание

  • Выполнять задания, не отвлекаясь.
  • Находить отличия между предметами или рисунками.
  • Копировать узор или движение.
  • Играть в игры на внимательность и быстроту реакции, по правилам.

Математика

  • Цифры от 1 до 10; знаки « + », « — », « = », « > », «< ».
  • Решать задачи в одно действие.
  • Делить целое части.
  • Прямой и обратный счет в пределах первого десятка.
  • Уметь получать число (первого десятка), прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Знать название и характеристики геометрических фигур (плоскостных и объемных).

Память

  • Уметь запоминать несколько картинок.
  • Запоминать считалочки.
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Уметь воспроизводить по памяти рассказанное событие или рассказ.
  • Определять последовательность событий.
  • Запоминать и удерживать в памяти действие, на определенном промежутке времени.

Мышление

  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Складывать из конструктора, по образцу, любую фигуру.
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Находить объяснения и устанавливать причинные связи.

Моторика, графические навыки

  • Регулировать силу нажима на карандаш или кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать фигуры, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Развитие речи

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.
  • Учить и рассказывать стихи.
  • Составлять простые предложения из заданных слов и словосочетаний.
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Уметь аргументировать свои высказывания.
  • Строить простые умозаключения, по явлению или признаку предмета.
  • Колесниковой

  • Петерсон

  • Кочемасовой

  • Воскобовича

  • Дьенеша

  • Кюизинера

  • Никитина

  • Кайе

  • Саркисова

Преподаватель раннего развития детей:

Зайчикова Софья

ПСИХОЛОГ ЦЕНТРА

УСПЕЙТЕ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ЗАПИСАТЬ РЕБЁНКА!


ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ:  8-915-200-50-88  ПРЯМО СЕЙЧАС